Сайт имеет высокое качество информационного наполнения и входит в зеленую зону общероссийского рейтинга сайтов образовательных учреждений.
Участник рейтинга 500 лучших школ России 2013
Участник Рейтинга школ, показавших высокие образовательные результаты в 2012-2013 учебном году.
Рейтинг школ, показавших высокие образовательные результаты в 2013-2014 учебном году
Рейтинг школ, показавших высокие образовательные результаты в 2014-2015 учебном году
Восточный административный округ

ПРОГРАММА подготовки и проведения 70-летия Победы Советского народа в Великой Отечественной войне 1941-1945гг. «Юбилею Победы посвящается…»

Подробная программа празднования юбилея Победы

ДЕПАРТАМЕНТ  ОБРАЗОВАНИЯ  ГОРОДА МОСКВЫ

          ВОСТОЧНОЕ  ОКРУЖНОЕ  УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

 

       ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

   ГОРОДА МОСКВЫ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА С УГЛУБЛЕННЫМ  ИЗУЧЕНИЕМ МАТЕМАТИКИ  № 1360

(ГБОУ СОШ №1360)

 

 

 

 

 

ПРОГРАММА

подготовки и проведения

70-летия Победы  Советского народа

в Великой Отечественной войне 1941-1945гг.

«Юбилею Победы посвящается…»

 

         

 

 

 

 

 

 

 

МОСКВА

2014

 

ПАСПОРТ  ПРОГРАММЫ

 

Наименование

ПЛАН-ПРОГРАММА подготовки и проведения 70-летия Победы  Советского народа  в Великой Отечественной войне 1941-1945гг. «Юбилею Победы посвящается…»

Разработчик

 

Педагогический коллектив ГБОУ СОШ №1360

 

Исполнители

Педагогический коллектив

Обучающиеся

Родители

Научно-методическая основа

Нормативно-правовые документы, приказы, программы окружного,  регионального и Российского уровней

Основные этапы и формы обсуждения программы.

1. Обсуждение в коллективах учащихся, педагогов, родителей.

1. «Мозговой штурм».

2. «Круглый стол» на МО классных руководителей, на заседании  Управляющего   совета.

Кем принята Программа

Педагогический совет.

 

 

 

 

Цели и задачи программы

Формирование у обучающихся духовно-нравственных и социально-ценностных ориентаций, а также гражданских качеств патриотов и защитников Родины.

 

•          Развитие познавательных интересов в ходе изучения исторических материалов по Великой Отечественной войне.

•          Реализация творческих способностей обучающихся в различных конкурсах.

•          Развитие навыков поисково-исследовательской деятельности.

 

 

 

 

Ожидаемые результаты

     Гражданско-патриотическая зрелость учащихся школы:

- высокие этические нормы поведения и жизни;

- активная гражданская позиция;

- стремление к духовному обогащению и развитию;

- чувство патриотизма, гуманизма и толерантности;

- знание, почитание и продолжение лучших традиций семьи, школы, народа;

- стремление к здоровому образу жизни;

- участие в ежегодных школьных проектах.

Срок действия программы

2014 – 2015 учебный год

Этапы реализации

I этап – организационный (сентябрь-ноябрь 2014г.).

II этап – практический (ноябрь-май 2014-2015гг.).

III этап  - итогово-обобщающий (май-июнь 2015г.).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ   ЗАПИСКА

 

В канун празднования 70-летия Победы в Великой Отечественной войне воспитательная (военно-патриотическая) работа в ГБОУ СОШ № 1360 проходит под девизом «Юбилею Победы посвящается….». Мероприятия, проводимые в рамках программы,  направлены: на изучение хода военных действий в Великой Отечественной войне; знание Дней воинской славы; боевых и трудовых подвигов советских людей в годы Великой Отечественной войны; сохранение связи поколений между младшим поколением России и защитников Родины; организация встреч школьников с ветеранами войны и труда, а также ее очевидцами; развитие поисковой деятельности; формирование позитивного образа Вооруженных сил Российской Федерации, готовности к выполнению воинского долга, воспитание уважения солдатам России.

Данная программа позволяет целенаправленно развивать гражданско-патриотическое воспитание, с учетом социального заказа общества школе, опоры на внешние и внутренние возможности школы в решении стоящих перед ней проблем, особенностей и возможностей воспитанников.

Программа  направлена на формирование у обучающихся  способности рефлексивно адаптироваться к требованиям общества.

 

Цель: Формирование у обучающихся духовно-нравственных и социально-ценностных ориентаций, а также гражданских качеств патриотов и защитников Родины.

 

Задачи:

  • Развитие познавательных интересов в ходе изучения исторических материалов по Великой Отечественной войне.
  • Реализация творческих способностей обучающихся в различных конкурсах.
  • Развитие навыков поисково-исследовательской деятельности.

 

Соблюдая  традиции и преемственность поколений, развивая чувство гражданственности и любви к своей малой родине, в школе уделяется особое внимание патриотическому воспитанию. Сохранена традиция проведения Вахты памяти, посвященной Дню Победы, смотра военной инсценированной песни, Уроков мужества и встреч с ветеранами, акции «Подарок ветерану!», конкурса детских рисунков, стихов и тематических газет.

  Воспитание школьников на основе данной программы в духе боевых традиций старшего поколения, уважения к подвигам героев формирует у подростков чувство любви к Родине, к родному краю, гордости за свое Отечество, повышает интерес к развитию физических и волевых качеств, готовности защищать Отечество.

 

Участники:  учащиеся 1-11 классов. При реализации программы учитываются возрастные особенности детей: для детей начальных классов – это проведение мероприятий с элементами игры, для среднего возраста – исследовательские проекты и спортивные соревнования, для старшего звена – это конференции, встречи, спортивные соревнования, социальные и благотворительные акции, музейные уроки и т.д.

 

Основными методами реализации являются:

  • Проведение спортивных и творческих мероприятий внутри образовательной организации, а также участие в различных мероприятиях районного и городского уровней.
  • Посещение  военно-исторических музеев.
  • Проведение встреч с ветеранами и очевидцами Великой Отечественной войны.
  • Участие в  тематических проектах различного уровня.
  • Участие в Вахте Памяти.
  • Использование материальной и технической базы школы для проведения мероприятий.

На всех этапах формирования гражданских качеств личности решающее значение имеет педагогическое управление.       

Программа гражданско-патриотического воспитания школьников призвана обеспечить ценностно-смысловую определенность нравственного и гражданского патриотического воспитания. Программа позволяет всем, кто работает с детьми самого разного возраста, понять феномен «воспитательное пространство», сконструировать и смоделировать воспитательное пространство личности, развернуть его в социальном пространстве школы.

  По завершению программы ожидаются следующие результаты:

- высокие этические нормы поведения и жизни;

- активная гражданская позиция;

- стремление к духовному обогащению и развитию;

- чувство патриотизма, гуманизма и толерантности;

- уважение к родителям;

- знание, почитание и продолжение лучших традиций семьи, школы, народа;

- стремление к здоровому образу жизни;

- участие в ежегодных школьных проектах.

 

     Реализация Программы позволит заложить основы:

- достижения заданного качества гражданско-патриотического воспитания;

- обновления содержания воспитательной и развивающей работы школы;

- обеспечения преемственности и непрерывности воспитания и развития учащихся;

- формирование гражданственности и патриотического сознания учащихся;

- формирование предпосылок к стабилизации и снижению числа правонарушений, совершаемых подростками.

  Программа воспитывает в детях любовь и преданность своему Отечеству, гордость за принадлежность к великому народу, готовит к достойному и самоотверженному служению обществу и государству.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

АННОТАЦИЯ ПРОГРАММЫ

 

1. Актуальность:

Становление гражданского общества и правового государства в нашей стране во многом зависит от уровня гражданского образования и патриотического воспитания. Сегодня коренным образом меняются отношения гражданина России с государством и обществом. В этих условиях патриотизм становится важнейшей ценностью, интегрирующей не только социальный, но и духовно-нравственный, идеологический, культурно-исторический, военно-патриотический и другие аспекты. В условиях становления гражданского общества и правового государства необходимо осуществлять воспитание принципиально нового, демократического типа личности, способной к инновациям, к управлению собственной жизнью и деятельностью, делами общества, готовой рассчитывать на собственные силы, собственным трудом обеспечивать свою материальную независимость. В формирование такой гражданской личности, сочетающей в себе развитую нравственную, правовую и политическую культуру, ощутимый вклад должна внести современная школа.

Школа, являясь сложным организмом, отражает характер, проблемы и противоречия общества и в значительной степени, благодаря своему воспитательному потенциалу, определяет ориентацию конкретной личности, отвечает за социализацию личности и является важнейшим инструментом, который способен эволюционным путем обеспечить смену ментальности, воспитать гражданина и патриота. Детский возраст является наиболее оптимальным для системы гражданско-патриотического воспитания, так как это период самоутверждения, активного развития социальных интересов и жизненных идеалов.

Но реализация гражданско-патриотического воспитания только с помощью знаниевого подхода невозможна. Новое время требует от школы содержания, форм и методов гражданско-патриотического воспитания, адекватных современным социально-педагогическим реалиям. Появляется необходимость в деятельностном компоненте гражданско-патриотического воспитания. Только через активное вовлечение в социальную деятельность и сознательное участие в ней, через изменение школьного климата, развитие самоуправления можно достигнуть успехов в этом направлении.

Гражданско-патриотическое воспитание в современных условиях – это целенаправленный, нравственно обусловленный процесс подготовки подрастающего поколения к функционированию и взаимодействию в условиях демократического общества, к инициативному труду, участию в управлении социально ценными делами, к реализации прав и обязанностей, а также укрепления ответственности за свой политический, нравственный и правовой выбор, за максимальное развитие своих способностей в целях достижения жизненного успеха. Гражданско-патриотическое воспитание способствует становлению и развитию личности, обладающей качествами гражданина и патриота своей страны.

Сегодня для России нет более важной идеи, чем патриотизм. Историческая память важна и необходима - во все времена и в любом государстве, особенно в трудные, переломные моменты истории, она всегда живет в народе и проявляется только в годину испытаний. Именно такой период переживает сегодня Россия, когда вопросы патриотического воспитания, исторической памяти вышли на первый план. В последние десятилетия происходит утрата духовно-нравственных и социальных ценностей: теряется уважение к истории.

Патриотизм – это любовь к большой и малой Родине, готовность выполнить конституционный долг, это социальная толерантность, общественно значимое поведение и деятельность. Патриотизм выступает в единстве духовности, гражданственности и социальной активности личности.  Изучение истории родной земли, истинной истории нашего Отечества, его боевых, трудовых и культурных традиций, устоев народа позволит понять подросткам, кто является истинным патриотом. Восстановление и сохранение национальных начал и основ жизни, традиций патриотизма, верности идеалам Отечества поможет душевно и духовно очиститься.

Очевидно, что необходимы изменения приоритетов в воспитательной работе. Важнейшая задача школы – развивать личность школьника, способствовать проявлению их собственной нравственной и гражданской позиции по жизненно важным вопросам, расширению социокультурного опыта. Но надо учитывать, что формирование у учащихся высокого патриотического сознания, чувства верности своему Отечеству, стремления к выполнению своего гражданского долга – это систематическая, целенаправленная, комплексная работа, которая должна проводиться с учетом возрастных особенностей. А самое главное, патриотическое воспитание должно поводиться совместно с семьей и через семью.       

Наша школа – это большая дружная семья, объединяющая родителей, учеников, учителей.  Так уж повелось, что всегда все школьные вопросы решались и решаются с родителями. Самые активные и неравнодушные из них идут в школу и становятся помощниками и партнерами в воспитании детей. 

Именно родители, работа с семьей помогает осуществить  воспитание патриотизма у подрастающего поколения, что даст новый импульс духовному оздоровлению народа, формированию в России гражданского общества. А значит, будущее начинается с семьи.

В  Программе:

- отражены приоритетные направления и задачи по гражданско-патриотическому воспитанию;

- указаны сроки, мероприятия по выполнению поставленных задач.

 

 

2.  Принципы, на которых строится Программа:

• систематичность;

• открытость;

• доступность;

• субъектная позиция учащихся;

• воспитание через социально значимую деятельность;

• интеграция усилий всех заинтересованных организаций и учреждений.

 

 

3. Векторы деятельности:

Формирование единой воспитательной позиции всех субъектов образовательной деятельности по гражданскому и патриотическому воспитанию.

Формирование патриотического сознания и гражданского поведения.

Формирование правовой культуры и гражданского сознания.

Формирование коммуникативной культуры.

Формирование опыта творческой, учебно-исследовательской деятельности.

Формирование опыта социально-значимой деятельности.

Формирование здорового образа жизни и укрепление здоровья школьников.

 

  

4.География:  Москва, Московская область

 

 

5. Сроки и этапы реализации Программы:

I этап – организационный (сентябрь-ноябрь 2014г.):

  • аналитическо-диагностическая деятельность;
  • поиск форм, методов, способов развития гражданско-патриотического направления;
  • изучение современных технологий.

 

II этап – практический (ноябрь-май 2014-2015 гг.):

  • реализация плана;
  • промежуточный контроль.

III этап  - итогово-обобщающий (май-июнь 2015г.):

  • обработка и интерпретация данных;
  • соотношение результатов реализации программы с поставленными целью и задачами;
  • определение перспектив и путей дальнейшего развития гражданско-патриотического воспитания.

     Программа является открытой для внесения корректив по ходу реализации, предусматривает постоянный анализ выполнения.

 

 

6. Кадровое обеспечение:

  1. Организация работы методического объединения классных руководителей по гражданско-патриотическому воспитанию.
  2. Приглашение в классы таких специалистов, общественных деятелей и политиков, которые способны учитывать специфику детского и подросткового возраста.

 

 

7. Нормативно-правовая база:

Закон Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации», № 273-ФЗ от 29.12.2012 г. /с изменениями от 21.07.2014 г./,

Национальная доктрина образования в РФ,

Федеральный закон от 13 марта 1995г. № 32-ФЗ «О днях воинской славы (победных днях России)  /с изменениями от 22 августа 2004г./,

Письмо Минобразования РФ от 2 апреля 2002г. № 13-51-28/13 «О повышении воспитательного процесса в общеобразовательном учреждении»,

Письмо Минобразования РФ от 1 марта 2002г. № 30-151-31/16 «О рекомендациях “Oб организации воспитательной деятельности по ознакомлению с историей и значением официальных государственных символов Российской Федерации и их популяризации”»,

Концепция патриотического воспитания граждан Российской Федерации.

8. Направления, комплексные программы, проекты, формирующие и развивающие у молодежи гражданственность и патриотизм как важнейшие духовно-нравственные и социальные ценности:

- изучение военной истории России, знание Дней воинской славы, боевых и трудовых подвигов народа в годы Великой Отечественной войны; сохранение воинских традиций, связи поколений защитников Родины, организация встреч учащихся с ветеранами войны и труда, участниками локальных военных конфликтов и антитеррористических операций.

Цель: Осознание обучающимися как нравственной ценности причастности к судьбе Отечества, его прошлому, настоящему, будущему.

Задачи:

1. Воспитывать гордость за свою Родину, народных героев.

2. Сохранять историческую память поколений в памяти подрастающего поколения.

3. Способствовать формированию у обучающихся чувства сопричастности к истории и ответственности за будущее страны.

Формы: тематические классные часы, уроки мужества, устный журнал, предметные недели, беседы, встречи с ветеранами Великой Отечественной войны, воинами–интернационалистами, конкурсы, посещение музеев, праздники, посвященные памятным датам.

- воспитание высоких духовно-нравственных принципов, гражданской ответственности, любви и преданности своему Отечеству. Формирование позитивного образа Вооруженных Сил Российской Федерации, готовности к выполнению воинского долга.

Цель: формирование гражданской и правовой направленности личности, активной жизненной позиции.

Задачи:

1. Воспитывать правосознание, способность к осознанию своих прав и прав другого человека.

2.Развивать ученическое самоуправление.

3.Формировать культуру проявления гражданской позиции.

4. Формировать у учащихся систему знаний, уважения и интереса к государственным символам России.

Формы: тематические классные часы, коллективные творческие дела, конкурсы, викторины по правовой тематике, праздник получения паспорта, дня Конституции, устный журнал, встречи с интересными людьми, акции, диспуты.

 

 

 Эти направления взаимосвязаны и дополняют друг друга. Комплекс программных мероприятий предусматривает их воплощение в жизнь через:

1. Знаниевый  компонент, основанный на предметном начале с 1 по 11 классы.

2. Региональный компонент с рассмотрением гражданской тематики.

3. Систему тематических, творческих классных часов и внеклассных воспитательных мероприятий.

4. Школьное ученическое  самоуправление.

5. Участие в тематических проектах, конкурсах, викторинах, выставках.

6. Активное сотрудничество социумом и общественными организациями.

 

 

9. Духовно-нравственные параметры:

- повышение толерантности, проявление активной гражданской позиции учащихся;

- повышение интереса к историческому прошлому города, области и страны;

- утверждение в сознании молодого поколения патриотических ценностей, взглядов;

- проявление мировоззренческих установок на готовность учащихся к защите Отечества.

 

 

10.  Оценка эффективности реализации Программы.

Оценка эффективности реализации Программы осуществляется на основе обобщенных оценочных показателей (индикаторов), включающих целенаправленность воспитательного процесса, его системный, содержательный и организационный характер, использование современных технологий воспитательного воздействия.

 

 

11. Контроль и управление реализацией Программы.

Контроль за выполнением мероприятий Программы осуществляет администрация ГБОУ СОШ №1360. Классные руководители в установленном порядке готовят информационные справки, предложения по работе с учащимися по патриотическому воспитанию и представляют их заместителю директора по воспитательной  работе.

 

План-график  мероприятий

       Сроки

Мероприятия

Участники

Ответственные

 

 

В течение года

Участие в окружных и городских конкурсах, посвящённых 70-летию Победы

 

 

1-11 классы

Зам. директора по ВР Кувшинова Т.А., руководитель музея «Хронограф»  ВольфманМ.В., педагог-организатор Караваева Е.В

 

 

В течение года

Оформление выставок, посвящённых 70-летию Великой Отечественной войны

 

 

1-11 классы

 Зам. директора по ВР Кувшинова Т.А., руководитель музея «Хронограф»  ВольфманМ.В., педагог-организатор Караваева Е.В

В течение года

Экскурсии в школьный музей

1-11 классы

руководитель музея «Хронограф»  Вольфман М.В.

В течение года

Выпуск тематических газет «Дни Воинской Славы России»

Пресс-центр

руководитель музея «Хронограф»  Вольфман М.В.

 

 

 

 

 

 

 

Ноябрь 2014 г.

Открытие стенда «Юбилею Победы посвящается»

 

1-11 классы

Зам. директора по ВР Кувшинова Т.А., руководитель музея «Хронограф» Вольфман М.В.

 классные руководители.

Сочинение-рассуждение на тему «Великая ПОБЕДА великого народа в Великой отечественной войне»

 

4-10 классы

Зам. директора по ВР Кувшинова Т.А., руководитель музея «Хронограф»  ВольфманМ.В., педагоги школы

Отражение программы «Юбилею Победы посвящается»  на сайте школы, в разделе Музей школы «Хронограф»

 

Вольфман М.В. Булгаков И.Е.

 

 

С ноября 2014г. по май 2015г.

Галерея «Сражения Великой Отечественной войны» (стенд)

Газета формата А3. Содержание: сроки, командующие, геопозиция войск, ход сражения, каким образом отражено в произведениях искусства)

 

 

 

4-10 классы

Кл. руководители

Ноябрь 2014 г.

Битва за Смоленск

7-е классы

Мороз И.С.

Ноябрь 2014 г. 

Севастополь. Начало сопротивления

9-е классы

Степкина Т.С.

Декабрь 2014 г.

Битва за Москву

5-е классы

Андрюшина О.В.

Январь 2015 г.

Блокада Ленинграда

8-е классы

Черепанова В.С.

Февраль 2015г.

Сталинградская битва

6-е классы

Исмаилова А.Н.

Март 2015 г.

Курская дуга

4-е классы

Немеш О.П.

Апрель 2015 г.

Взятие Берлина

10-е классы

Маслова И.К.

 

Ноябрь 2014 г. – апрель 2015 г.

«Сводки с передовой» - информационный марафон. Малоизвестные факты о Великой Отечественной войне. (стенд)

 

1-11 классы

Преподаватели истории: Андрюшина О.В.,

Бровкина О.А.

Ноябрь 2014 г. – апрель 2015 г.

Исследовательский проект «По обе стороны Победы»

1-11 классы

Классные руководители, кураторы творческих групп

Ноябрь 2014 г. – май 2015 г.

Освещение мероприятий по подготовке и празднованию 70-летия Победы по школьному радио

 

Пресс-центр

руководитель музея «Хронограф»  Вольфман М.В.

 

 

Декабрь 2014 г. – март 2015 г.

Фестиваль авторских стихов по первой строке

- Кто говорит, что на войне не страшно…

- Это было в мае, на рассвете…

- Пусть пулеметы не строчат…

- Мы встречаем день Победы…

- Стоит, зажмурившись ребёнок –

 

 

 

1-11 классы

Зам. директора по ВР Кувшинова Т.А., руководитель музея «Хронограф»  Вольфман М.В.,

учителя литературы,

 

 

 

Январь 2015г.

 

Общешкольная акция «Свеча памяти»

1-11 классы

Зам. директора по ВР Кувшинова Т.А., руководитель музея «Хронограф»  Вольфман М.В.,

 

 

 

Февраль 2015 г.

 

 

Смотр  инсценированной военно-патриотической песни

 

 

1-8 классы

Зам. директора по ВР Кувшинова Т.А., руководитель музея «Хронограф»  ВольфманМ.В., педагог-организатор Караваева Е.В.

Учитель музыки Белова Т.А.,

 

 

Март 2015 г.

 

Поэтический бой «Великой Победе посвящается»

Учителя литературы, школьники

5-10 классов

Зам. директора по ВР Кувшинова Т.А., руководитель музея «Хронограф»  ВольфманМ.В., педагог-организатор Караваева Е.В

 

 

Апрель 2015 г.

 

 

Акция «Подарок Ветерану»

 

 

1-11 классы

Руководитель музея «Хронограф» Вольфман М.В., педагог дополнительного образования И.И.Хайруллина, классные руководители

 

Май 2015 г.

Фестиваль рисунка на асфальте «Пусть всегда будет солнце»

                              1-4 классы

Учитель ИЗО Щедрова Н.Б.,   воспитатели ГПД, Классные руководители

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Апрель 2015 г. – май 2015 г.

Вахта памяти

 

1-11 классы

Зам. директора по ВР Кувшинова Т.А., руководитель музея «Хронограф»  ВольфманМ.В.,

Галерея Славы «Мы наследники Победы» (рассказы, сочинения с фото о ветеранах-членах семей, интервью с ветераном)

 

1-10 классы

руководитель музея «Хронограф»  Вольфман М.В., классные руководители

Классные часы с приглашением ветеранов или очевидцев ВОВ

 

1-11 классы

руководитель музея «Хронограф»  Вольфман М.В., классные руководители

Подготовка и размещение поздравительных открыток на информационных стендах окрестных подъездов.

 

3-7 классы

педагог-организатор Караваева Е.В классные руководители

Праздничная концертная  программа  «Салют Победы»

 

1-11 классы

Зам. директора по ВР Кувшинова Т.А., педагог-организатор Караваева Е.В

Экскурсии в военно-исторические музеи Москвы и по местам боевой славы Подмосковья

 

1-11 классы

Зам. директора по ВР Кувшинова Т.А., классные руководители

 

 

 

Май 2015 г.

                             

Военно-спортивная игра «Зарница»

 

7-10 классы

Преподаватели ОБЖ, учителя физкультуры Иванова М.А., Иванцова Я.И., Титова Н.Ю., Мартынов П.И., Рыбаков А.Д.. Ковалевский А.Г.

Школьные олимпийские игры (спартакиада) «Готовы к труду и обороне»

                                   2-11 классы

Учителя физической культуры