Участник рейтинга 500 лучших школ России 2013
Участник Рейтинга школ, показавших высокие образовательные результаты в 2012-2013 учебном году.
Рейтинг школ, показавших высокие образовательные результаты в 2013-2014 учебном году
Рейтинг школ, показавших высокие образовательные результаты в 2014-2015 учебном году
Восточный административный округ

Способы мотивации школьников

5 способов мотивировать школьников

5 способов мотивировать школьников

Уважаемые коллеги! Я, Ахмаева Марина Петровна, заместитель директора по УВР МБОУ Школа № 98 городского округа город Уфа Республики Башкортостан, хочу рассказать о проверенном на практике эффективном вспомогательном инструменте для школьного образования — ресурсе ЯКласс.

ЯКласс — это отличная база электронных рабочих тетрадей по всем предметам и к тому же источник возможностей для мотивации школьников к учёбе. Наша школа успешно использует его с сентября 2015 года и добилась следующих результатов:

  • Повысилась успеваемость школьников.
  • Учителя экономят рабочее время, используя систему ЯКласс в учебном процессе.
  • МБОУ Школа № 98 занимает шестое место в рейтинге России и второе — в республике.

Началась наша работа с ЯКласс в сентябре 2015 года, когда апробацию прошли два класса. Уже по результатам второй четверти,в ноябре, количество отличников в школе увеличилось на 5 человек, а количество ребят, имеющих одну «3» снизилось на 15.

Сейчас задействована практически вся школа — с 1 по 11 класс. Предлагаем наши «находки» в работе с ресурсом по мотивации школьников:

  1. «Выполни тест и получи «5» от директора школы или завуча». Это созданная учителем или администратором проверочная работа из базы заданий ЯКласс, которая проводится в период предметного декадника. Все те, кто выполнил эту работу, получают дополнительную отличную или хорошую отметку по предмету.
    Как создать проверочную работу...

  2. «Карантин — время учиться». Обязательное использование возможностей ЯКласс во время приостановки образовательного процесса: прохождение тем, выполнение домашних заданий и проверочных работ — программа пройдена, отставаний нет, а дети проверили и улучшили свои знания.
    Как применять ЯКласс при дистанционном обучении...

  3. «Получи «5» бонусом». В электронном журнале «5» начинается от 4,51, а при подведении итогов случается, что у кого-то не хватает несколько сотых балла. Например, 4,44 или 4,50. Ученикам предлагается в ограниченное время выполнить на 100% задания в предмете, созданном учителем. Выполнившие получают «5», у кого не получилось — остаётся «4».
    Как создать собственный предмет...

  4. «Награда для победителя». Администрацией школы принято решение поощрять активных участников подпиской Я+, дающей возможность отслеживать шаги решения, также мы используем рейтинг сайта и вручаем благодарственные письма и грамоты в конце триместра активным ребятам, стремящимся улучшить свои знания, а значит и отметку.
    Как наградить учащихся почётной грамотой от ЯКласс...

  5. «Оценки от ЯКласса». Преподаватели школы решили учитывать оценки сайта. Рекомендуемая отметка «5» ставится при высоком уровне освоения темы, т.е. 87-100% выполненных заданий и тестов; отметка «4» ставится при оптимальном уровне освоения, т.е. 66-86%; отметка «3» при 43-65%.
    Как учитывать оценки сайта в отчёте «Освоение предмета»...

Хочу обратить внимание учителей, решивших использовать возможности вспомогательного дистанционного ресурса ЯКласс:

  • Не «закидывайте» учеников проверочными работами, а постарайтесь сделать всё, чтобы дети вошли в процесс и прорешали задания по предмету. Это станет в дальнейшем залогом выполнения проверочной работы учителя на более высоком уровне.
  • Используйте сайт по необходимости для создания высокой мотивации, но не переходите ту грань, когда идёт пресыщение и возникают обиды у детей.
  • ЯКласс — это ешё одна возможность для заинтересованного в своём предмете учителя донести знания до учеников.

Опыт работы с ЯКласс коллектив нашей школы считает успешным и долгосрочным, позволяющим выбирать разноуровневые задания, включаться в работу в удобное для себя время, дающим возможность родительской общественности видеть успехи ребёнка, вовремя ликвидировать пробелы в знаниях, а для мотивированных обучающихся контролировать свои знания по всем предметам.

опубликовано: