Во всех зданиях школы есть медицинский кабинет.
Образовательная организация создает условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья обучающихся, в том числе:
- социальные, экономические и экологические условия окружающей действительности;
- учитывает факторы риска, имеющие место в образовательной организации, которые приводят к ухудшению здоровья обучающихся;
- опирается на систему знаний, установок, привычек, формируемых у обучающихся в процессе обучения, правил поведения.
Особенности отношения обучающихся к своему здоровью существенно отличаются от такового у взрослых, т.к. отсутствует опыт «нездоровья» (за исключением детей с хроническими заболеваниями), затруднен прогноз последствия своего отношения к здоровью.
Обеспечение охраны здоровья обучающихся нашей школы проходит по следующим направлениям.
1. Целостность системы формирования культуры здорового образа жизни обучающихся.
В нашей школе отражена системная деятельность по формированию культуры здорового образа жизни. В частности – одно из направлений воспитательной работы в школе направлено на воспитание физической культуры, готовности к самостоятельному выбору здорового образа жизни.
Основные задачи данного направления: формирование у школьников ценностного отношения к здоровью, системы знаний, навыков и личного опыта, позволяющих сознательно вести здоровый образ жизни; создание условий для активизации субъектной позиции ребенка в реализации норм здорового образа жизни, формирование культуры здоровья, готовности поддерживать здоровье в оптимальном состоянии, потребности в знаниях о физической культуре и спорте.
Средством реализации данного направления являются следующие мероприятия: подвижные игры, школьные спортивные соревнования по футболу, пионерболу, настольному теннису, участие в городском легкоатлетическом кроссе, соревнования «Веселые старты», традиционное участие в Спартакиаде школьников района Богородское, спортивные праздники, посвященные Дню Города, дню рождения района Богородское, районные соревнования «Квест день Е», военно-патриотическое мероприятие «Юность в сапогах - осень», физкультминутки на уроках.
В школе организовано взаимодействие с правоохранительными органами (Комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав района Богородское, отделом по делам несовершеннолетних района Богородское, учреждениями дополнительного образования детей, культуры (Дом творчества Преображенский), физической культуры и спорта.
2. Соответствие инфраструктуры образовательной организации условиям сбережения здоровья обучающихся.
Состояние и содержание территорий, зданий, оборудования соответствуют требованиям санитарных правил и норм, требованиям пожарной безопасности, требованиям безопасности дорожного движения.
В каждом здании Школы имеются оборудованные помещения для приёма пищи (столовые) обучающимися, кроме того, имеются места для хранения пищи в соответствии с действующими требованиями санитарных правил и норм.
Учебные кабинеты оснащены естественной и искусственной освещенностью, воздушно-тепловым режимом, необходимым оборудованием и инвентарем в соответствии с требованиями действующих санитарно – гигиенических правил и норм для освоения образовательных программ.
Осуществляется медицинское сопровождение обучающихся школы. Работу осуществляют медицинские работники Детской городской поликлиники г. Москвы. В школе работают учителя физической культуры и педагоги дополнительного образования, обеспечивающие оздоровительную работы с обучающимися.
3. Рациональная организация образовательного процесса.
Спортивные мероприятия направлены на формирование культуры здорового и безопасного образа жизни, ориентированы на формирование ценности здоровья и здорового образа жизни.
При организации образовательного процесса соблюдаются действующие санитарные правила и нормы, предъявляемые к его организации: объем нагрузки в часах, время на самостоятельную работу, время отдыха, удовлетворение потребностей в двигательной активности.
Педагогические работники школы при использовании технических средств обучения, ИКТ соблюдают здоровьесберегающий режим, учитывают требования санитарных правил.
Физкультурно-оздоровительная работа ведется с обучающимися 1, 2, 3 группы здоровья. Группы здоровья обучающимся устанавливаются после осмотров врачами-специалистами в рамках диспансеризации.
4. Организация системы просветительской и методической работы с участниками образовательного процесса по вопросам здорового и безопасного образа жизни.
Школа организовывает взаимодействие с организациями по физической культуре и спорту.
В школе работает библиотека, в фондах которой имеется научно- публицистическая, научно-методическая, детская литература по вопросам здоровьесбережения.
5. Профилактика употребления учащимися наркотических и психоактивных препаратов.
Наличие безопасной поддерживающей среды в школе: благоприятный психологический климат. В школе действует план-программа по профилактике употребления учащимися наркотических и психоактивных веществ. В рамках реализации программы специалистами научно- практического центра наркологии проводятся лекции для обучающихся, а также тематические лекции и просветительская работа для родителей и обучающихся, классные часы, беседы, анкетирование по выявлению тенденций и мнений по вопросу употребления наркосодержащих веществ и алкоголя,
6. Комплексное сопровождение системы формирования культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся.
Использование в повседневной воспитательной работе рекомендованных и утвержденных методов профилактики заболеваний. Организация качественного горячего питания обучающихся в соответствии с действующими требованиями санитарных правил и норм. При формировании рациона питания детей и подростков соблюдаются основные принципы организации рационального, сбалансированного, щадящего питания, предусматривающего:
- соответствие энергетической ценности рациона с возрастными и физиологическими потребностями детей и подростков;
- обеспечение в рационе сбалансированности основных пищевых веществ в граммах;
- восполнение дефицита витаминов и других микроэлементов в питании школьников за счёт корректировки рецептур и использовании обогащённых продуктов;
- соблюдение оптимального режима питания и распределения суточного рациона по отдельным приёмам пищи в течение дня.
7. Мониторинг сформированности культуры здорового образа жизни обучающихся.
Отслеживание динамики показателей здоровья обучающихся, включение этих сведений в ежегодный отчет школы.
Проведение социологических исследований на предмет удовлетворенности обучающихся, родителей комплексностью и системностью работы школы по сохранению и укреплению здоровья, а также на предмет наличия благоприятного мнения об образовательной организации.